Татуированные лица женщин Мьянма

Представляем Вам портретную фотографию французского фотохудожника и путешественника по имени Eric Lafforgue. Он является олицетворением мечты многих — путешествовать и фотографировать. Мы уже знакомили Вас с несколькими его работами, которые были сделаны в Тегеране, где фотохудожник запечатлел иранских хипстеров. А сейчас предлагаем Вам фоторепортаж из затерянных глубоко в горах деревень государства Мьянма.

Рахин и Аракан — штаты государства Мьянма, которое расположено в западной части полуострова Индокитай. Мьянма так же известно под названием Бирма. И сегодня здесь можно встретить женщин, носящих у себя на лице традиционные племенные татуировки. Разнообразные орнаменты покрывают их лица, но все они обозначаются одним словом, которое в переводе означает — паутина.

Центр паутины обычно располагается в центре лба и символизирует солнце. А расходящиеся от глаз полоски — это рисунок на морде тигра.

Есть и другая разновидность татуировки. Носят её представительницы племени Муун. Обычно это композиция точек, линий и иногда окружностей.

Народным украшением для женщин племени Муун являются огромные серьги, сделанные из бисера, но самой интересной особенностью этих леди является то, что они играют на флейте не иначе, как носом.

А самая запоминающаяся разновидность татуировки женщин Мьянма — полностью покрытое красящим пигментом лицо. Это отличительная черта женщин племени Ю-Пу. Тех, кто носит подобные татуировки, осталось всего несколько. На фотографии изображена бабушка по имени Па Лэйт, ей 85 лет. Она уже глухая и плохо видит, однако жизнь в нецивилизованной деревне заставляет её до сих пор усердно работать.

Традиционные средства нанесения татуировки племён, населяющих Мьянма это: пучок трёх игл, сделанных из бамбука, или шип колючего кустарника. В качестве красящего пигмента используется смесь коровьей желчи, сажи, сок различных растений и свиной жир. А в качестве геля для заживления татуировок применялись фасолевые листья.

Считается, что традиции татуировок Мьянма пошли из глубокой древности, когда вооруженные слуги местного короля совершали набеги на деревни в поисках молодых красивых девушек. Делая татуировки своим возлюбленным, мужья снижали вероятность того, что их жены попадут в наложницы.

Дизайн татуировок женщин Мьянма практически одинаков, однако существуют незаметные отличия по которым можно определить из какой деревни женщина родом.

Татуировка была ритуалом и делалась в течении одного сеанса. В роли татуировщика могли быть как члены семьи, так и специализирующиеся исключительно на этом поприще шаманы. Процедуру обычно проводили тогда, когда девушка достигала 10 лет. За день до церемонии девочкам запрещалось есть свинину и орехи, можно было только пить чай и есть сахарный тростник.

Бабушки рассказывают, что процедура была достаточно болезненной. После нанесения татуировки лицо обычно кровило более трёх дней. Но у девочек выбора не было, если они хотели выйти замуж. Считалось, что женское лицо без татуировки похоже на лицо мужчины. Татуировки были исключительно женским украшением.

Говорят, что если девочка категорически отказывалась делать татуировку, то её оставляли жить вместе со свиньями, под домом, до тех пор, пока она не изменит своё решение.

В 1990 годах, во время правления Государственного Совет Мира и Развития, именно так называлась правящая хунта во главе с генералом Тан Шве, татуировки были запрещены. Нарушившим закон грозил штраф — половина коровы. Для бедных жителей деревни это было слишком дорого.

До сих пор многие носительницы татуировок отказываются фотографироваться, вспоминая запреты лихих 90-х.

Татуировка имела непосредственное прикладное значение, а именно защищала свою обладательницу от злых духов. Элементы окружностей в татуировке имели особый статус. Они означали, что их владелица выделяется среди остальных особым мужеством и будет иметь более высшее место в мире мёртвых, нежели другие.

Невозможно встретить женщину Мьянма без традиционной глиняной курительной трубки. Исключительно все всю свою жизнь курят табак. И это им никак не мешает так же всю жизнь ходить по горам то вверх, то вниз с отягощением в виде дров или воды, ведь любую домашнюю работу в этих племенах выполняли исключительно женщины.

Когда государство Мьянма было британской колонией, христианские миссионеры так же пытались бороться с традицией татуировки на лице. Однако искоренить древнюю традицию у поклонников веры христовой не получалось. Белые люди для коренных народов тех мест были не более, чем инопланетяне, которые прилетели бы к нам сейчас. До сих пор некоторые бабушки думают, что белый цвет кожи иностранца — это следствие того, что его варили в кипятке.

Жизнь без благ цивилизации, таких как электричество и всё, что питается от него, делает людей в этих богом забытых деревнях искренними, непосредственными и наделяет язвительным чувством юмора. Например, многие из тех кого мы видим на фотографиях, предлагали взять их в жёны.

Однако к неприкосновенности личной жизни в этих племенах относятся очень серьёзно. Если кто нибудь знает о чьих нибудь внебрачных отношениях и придаёт это знание огласке, то сплетника наказывают штрафом.

Традиция делать татуировки на лице уходит в прошлое. Сейчас лишь единицы хранят верность этой древней моде.

Источник: funtattoo.ru